Сподвижники - социальная игра на основе инженерных практик
Ноябрь - декабрь 2020, Иркутская область
Мероприятие проводится при поддержке Фонда Президентских грантов
Участникам предстоит пройти путь от запроса на «эстетическое удовольствие от шоу» до запуска механизма и его приемки по разработанным самими
Целью игры является освоение навыков результативного взаимодействия различных государственных и общественных структур, изучение различных социальных ролей. Игра представляет собой 3-х дневную проектную смену, в рамках которой участникам предстоит проверить себя в роли различных социальных институтов, моделируя их работу и взаимодействие при реализации проектной задачи. Каждый участник в течение игры меняет пять социальных ролей и учится выстраивать деятельность для получения оптимально возможного результата. В качестве проектной задачи детям будет предложено создать машину Голдберга. В процессе игры участникам предстоит пройти путь от абстрактного запроса потребителя на «эстетическое удовольствие от шоу» до запуска механизма и его приемки по разработанным самими участниками требованиям, оценке результата и рефлексии деятельности. Для раскрытия основных аспектов деятельности участники пройдут ряд мастер-классов и тренингов от команды проекта.
Несмотря на все трудности 2020 года нам удалось провести все запланированные игры!
Мы благодарим Лицей №36 Иркутска и Школу-интернат №23 ОАО РЖД за помощь в организации мероприятий, благодарим волонтеров проекта, и, конечно, благодарим участников игр за творчество, целеустремленность и желание становиться лучше!
А сейчас можно включить ролик и почувствовать атмосферу игры.
До встречи в 2021 году! Мероприятия будут продолжаться
Новогодние сподвижники 2020
Небольшой видеоролик о работе участников в играх 2020 года
Коротко о проекте
Главные ответы на вопросы о проекте
  • Кто?
    Авторы и организаторы игры - АНО Центр Интеллектуальных игр "Креативные игры", партнеры - Министерство образования Иркутской области, Министерство по молодежной политике Иркутской области, управление образования Администрации города Усть-Илимск, Лицей 36 г. Иркутск, Школа-интернат 23 ОАО РЖД
    Мероприятия проводятся при поддержке фонда президентских грантов
  • Где?
    Мероприятия пройдут в гг. Иркутск, Слюдянка с участием школьников и педагогов города
  • Когда?
    Игры запланированы на ноябрь-декабрь 2020
ИГРА 1
ноябрь 2020
"Законотворчество должно опираться на мнения профессионалов. Есть возможность влиять на создание норм - влияй и не сиди в стороне. Иначе это будет сделано теми, кто не понимает в вопросе, а применять тебе. "
Первая игра "Сподвижники" состоялась при поддержке Фонда президентских грантов в Иркутске.
Сложный путь от законотворчества до применения на практике самостоятельно выработанных норм приводит к большому числу открытий.
И, хотим сказать, дети с задачей справились отлично!
Небольшие фиксации детей по результатам итоговой рефлексии:
"Законотворчество должно опираться на мнения профессионалов. Есть возможность влиять на создание норм - влияй и не сиди в стороне. Иначе это будет сделано теми, кто не понимает в вопросе, а применять тебе. "
"Голосование - это не просто коллективное поднимание рук. Отдать голос = поставить свою подпись под результатом. "
"Роль в команде - не просто красивое название, а набор весьма специфических требований к твоим навыкам. Хорошо, когда выбираешь роль по плечу. "
"Хороший результат есть там, где есть компромисс между всеми сторонами.
Договориться - выгоднее, чем просто тянуть одеяло на себя. "
"Коммуникация - это сложно. И важно."
"Повторить игру - надо. Чтобы проверить как эти открытия сработают. И чтобы появились новые открытия. "

А еще интересно, что дети разглядели в игре ряд возможностей для совершенствования самой игры, практически повторив то, что нарефлексировала команда организаторов.

Директор лицея № 36 ОАО «РЖД» Ольга Станиславовна Штепина на рефлексивной сессии отметила, что проведение подобных игр дает возможность по-иному увидеть насколько эффективно работают применяемые в школе технологии. Непривычный формат взаимодействия с детьми демонстрирует сильные и слабые стороны подготовки, открывает новые точки роста как для детей, так и для педагогов. Игра имеет сильный комплексный эффект – и как мониторинг метапредметных навыков, и как инструмент их формирования. По итогам игры все сделали свои выводы: школьники о своих сильных сторонах и дефицитах, лицей – о том, каким образом можно скорректировать свою работу для более успешного развития потенциала обучающихся. Вместе с тем, игра повысила уровень профессиональных навыков педагогов школы, принявших в ней участие.

Считаем, что первый блин совсем не комом и готовимся к следующим играм!

ИГРА 2
26-28 декабря 2020
"Мы не ожидали, но самое лучшее, что у нас получилось - сплотиться и все же сделать работу на отлично"
Вторая игра "Сподвижники" состоялась при поддержке Фонда президентских грантов в Слюдянке.
Удивительно, но вторая игра прошла соверешенно по-другому. Ключевые особенности игры.
У нас была полноценная команда взрослых, это добавило в игру интересную сюжетную линию - горизонтальное взаимодействие детей и педагогов оказалось не совсем привычным для всех, и важнейшим открытием игры для многих стало то, что возраст и статус могут не соответствовать занимаемой роли в отдельно взятом проекте, и это идет на пользу общему делу. В подтверждение этому блестящая работа депутатов и переговорщиков команд, игрокам удалось выстроить взаимодействие в соответствии с игровыми, а не привычными по школьной жизни ролями.
И, неожиданно, первый день игры сделал сюрприз в виде удивительных правил игры, принятых участниками. Команды единогласно приняли решение, что проект будет общим для всех команд и станет большим новогодним шоу, но при этом не смогли договориться о четких правилах взаимодействия и контроля. Амбициозная цель и отсутствие четких рамок в законах игры привели к необходимости выстраивать множество коммуникативных связей "на лету", что серьезно усложнило работу.
Важно отметить, что к экватору игры команды очень четко осознали этот кризис и нашли в себе мотивацию и силы скоординироваться и выстроить удобную модель поведения.
На рефлексивной сессии самым обсуждаемым вопросом стал вопрос построения понятных и удобных регламентов взаимодействия различных структур. "Мы не ожидали, что так сложно спроектировать корректную модель взаимодействия, и что это крайне важно для достижения цели. Но мы благодарны участникам всех команд за то, что во благо общей цели все участники смогли сплотиться и найти общий язык".
В очередной раз итогом общеигровой рефлексии стала идея повторить игру с учетом полученного опыта и новых навыков.
Так же команды отметили, что сложно организовать работу с опорой на реальные ресурсы и возможности команд, отсеить идеи, которые невозможно реализовать в отведенное время с учетом реальных навыков игроков. "Фантазии должны опираться на ресурсы" - открытие оказалось важным для многих участников.
Важнейшим итогом игры стала договоренность с партнерами о проведении в 2021 году промежуточной метапредметной аттестации школьников в формате игры "Сподвижники" для учащихся 9 классов и образовательных интенсивов метапредметной направленности для 7-8 классов, построенных на материалах игры.