Лента-КреАмп

Команда проекта: Роман Минеев

Роман Минеев: мастер исторических баек и музейного сторителлинга

С Романом мы познакомились давно, когда проводили сочинятельные джемы (Со-джемы) на разных сессиях КреАмпуса и фестивалях. С тех пор мы много работаем вместе, в 2024 году Роман стал мастером КреАмпуса на БАМе и организовал с ребятами серию интервью с жителями поселка, собрал небольшую студию для записи, где под его руководством участники мастерской записали несколько интересных подкастов. В январе 2025 на театральном КреАмпусе в Красноярске мы придумали и протестировали новый подход к организации исследований (на фестивале обязательно с этим поработаем!) и уже в феврале вместе с Литературным музеем им. В.П. Астафьева анонсировали новый образовательный проект "Скриптория", в котором Роман - соавтор содержания и ведущий.

О себе кратко:

Роман Минеев – научный сотрудник Литературного музея им. В.П. Астафьева г. Красноярска, музыкант-импровизатор Красноярского плейбэк-театра, внештатный журналист журнала «Дорогое удовольствие», основатель игрового клуба «Вандамья шишка», наставник образовательного проекта «Скриптория».

Роман о себе

По образованию я учитель английского и немецкого языков, однако сразу после вуза ушел работать в журналистику. Пять лет отработал в газете «Православное слово Сибири» и пресс-службе Красноярской епархии. Хотелось большего, и я начал писать в другие издания: сайты «Проспект Мира», Tagabout и Makers of Siberia, газета «Аргументы и факты на Енисее», информационное агентство «Территория культуры», газета энергетиков «Л.Э.П.» – где я только не работал. С июня 2024 года веду ежемесячную краеведческую рубрику в глянцевом журнале «Дорогое удовольствие» города Красноярска.

В 2017 году я стал экскурсоводом Литературного музея им. В.П. Астафьева. Уже восемь лет вожу и разрабатываю экскурсии, занятия, мероприятия, организую концерты и паблик-токи, веду социальные сети музея. Сегодня я научный сотрудник.

С 2021 года я музыкант театра импровизации – сначала это были «Тронутые», а сегодня Красноярский плейбэк-театр. Это театр, в котором актеры играют истории зрителей – без подготовки, сходу. Я играю на гитаре и других музыкальных инструментах, отвечаю за эмоции, которые не выразишь словами. С конца прошлого года импровизирую еще в театре «Твой театр».

С 2011 года играю в рок-группах: «Ху=Хи», «Хэппенинг», «ЗОВ» – с ними провел больше всего репетиций, концертов и времени в студии.

С 2019 года сотрудничаю с «Творческой студией Макса Че и Катерины Григоренко МОЖНО!!»: играю в соджемах, на которых мы сочиняем песни сходу, слету.

В 2024 году принял участие в Креампусе на БАМе в поселке Магистральный. Помогал ребятам создать подкаст-студию и первый стэндап.

В 2025 году был наставником в рамках театральной лаборатории «Креативного кампуса». Организатор – Центр интеллектуальных игр Креативные игры (г. Иркутск).

Вместе с «Креативными играми» запустили проект «Скриптория» – тренинг для подростков, который помогает придумать свою идею литературного произведения и довести ее до воплощения в форме текста, рилс, перформанса, коллажа или презентации.

Веду игровой клуб «Вандамья шишка», наша одноименная игра попала в шорт-лист фестиваля «Какие правила?» дома культуры ГЭС-2 г. Москвы.
Награды:

· Диплом творческого конкурса «Спас на Енисее», 2019

· Диплом Краевого конкурса СМИ на лучшее освещение вопросов гармонизации межнациональных отношений, 2019

· Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края, 2019

· Архиерейская грамота Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, 2021

· Благодарственное письмо Министерства культуры Красноярского края, 2024

Роман, а чем тебе интересен проект в Магистральном?

Мне нравится незаслеженность поселка Магистрального. В советские годы первопроходцы прокладывали железнодорожные пути и строили дома. Сегодня кто-то должен помогать создавать новые нейронные связи, творить искусство, рождать и населять легкие миры, в которых будет комфортно местным жителям.
Этим летом планирую создавать условия, при которых тектонические плиты придут в движение и полезные ископаемые с глубин поднимутся на поверхность. Будут ли это песни, стэндапы, подкасты, сказки, манифесты, плакаты, рилсы, шортсы, перформансы – узнаем.